Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ и Новосибирская Государственная Филармония
Представляют
Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
САМАЯ РАЗНАЯ МУЗЫКА
10-12 марта 2012, КЦ ДОМ, Москва
22, 23 марта 2012, Камерный Зал Филармонии, Новосибирск
Если программы всех предыдущих фестивалей строились по монологическому принципу и объединяли в основном музыкальных единомышленников, на этот раз я пытаюсь нарушить сложившуюся традицию. Мне захотелось оказаться в одном пространстве не только со своими единомышленниками, но и со своими пjрой жесткими оппонентами. Я не собираюсь устраивать соревнования идей и технологий. Это скорее попытка налаживания диалога.
Владимир Мартынов
Участники:
Композиторы:
Владимир Мартынов, Павел Карманов, Георгий Пелецис, Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Игорь Кефалиди, Максим Трефан, Леонид Федоров, Роман Суслов.
Исполнители: Татьяна Гринденко и Ансамбль OPUS POSTH, Владимир Мартынов, Роман Суслов и группа ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, Владимир Волков, Леонид Федоров, Николай Льговский, Андрей Суротдинов, Михаил Дубов
Видеохудожники: Александр Петтай, Сергей Катран, Владимир Смоляр
10 марта 2012, суббота
Самые разные этюды
Георгий ПЕЛЕЦИС «Осенний ландшафт» солист Михаил ДУБОВ
Владимир МАРТЫНОВ и Леонид ФЕДОРОВ ПРЕМЬЕРА Нового совместного произведения!
Максим ТРЕФАН « Девять этюдов для альта соло» исполняет Андрей СУРОТДИНОВ
Леонид ФЕДОРОВ и Владимир ВОЛКОВ Новое
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
11 марта 2012, воскресенье
Самые разные ре мажоры
Павел КАРМАНОВ «Ре мажор III» солисты Михаил ДУБОВ и Николай ЛЬГОВСКИЙ
Роман СУСЛОВ и группа «Вежливый отказ» Новые композиции
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
12 марта 2012, понедельник
Самые разные композиторы
Игорь КЕФАЛИДИ "A-range" композиция для струнных и электронных звуков
Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ «Вечерняя песнь к именем моим существующей» на стихотворение Даниила Хармса для струнных и большого барабана
Александр ПЕТТАЙ "BW ass_S-in" видеоинсталляция (возможно к 12-му звук будет сделан Кефалиди)
http://youtu.be/naK651qDZzs
Сергей НЕВСКИЙ «Курс»
Владимир СМОЛЯР "Проповедь"
Владимир МАРТЫНОВ «Шуберт-квинтет»
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Видеоинсталляции
Александр ПЕТТАЙ
Владимир СМОЛЯР
Сергей КАТРАН
Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ, Дизайн-бюро OSTENGRUPPE представляют
24-28 февраля, 2 марта 2014, Культурный Центр ДОМ, Москва
«На этот раз фестиваль объединяет самых разных композиторов, самых разных поколений и самых разных эстетических устремлений. Единственное, что их объединяет – это человеческий фактор. Но, может быть, сейчас это совершенно естественно, ибо сейчас, наверное, не время объединяться на эстетических, политических и каких-либо других идеологических платформах. Единственно, что сейчас действенно, это человеческая симпатия и человеческое доверие.»
Владимир Мартынов
Часть концертов фестиваля осуществлены при поддержке ННУК “Галерея Система» (27 февраля и 2 марта) и Посольства Норвегии в Москве (2 марта)
https://www.facebook.com/events/250289918481156/?ref_dashboard_filter=upcoming
http://dom.com.ru/events/2775/
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=158634&cid=82
Программа фестиваля
24 февраля 2014, понедельник
Владимир МАРТЫНОВ «Картинки с выставки» в исполнении автора фортепиано
Владимир СМОЛЯР видео
25 февраля 2014, вторник
Максим ТРЕФАН «Белые начинают и заканчивают» в исполнении автора фортепиано
Георгий МАНСУРОВ кларнет/электроника, Риад МАМЕДОВ клавиши/электроника, «Пять веков импровизации»
Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 1» в исполнении автора фортепиано
26 февраля 2014, среда
Павел КАРМАНОВ "Осенние жизни" для альта и фортепиано, посвящается Георгию Пелецису
Исполняют Максим НОВИКОВ альт и Полина ОСЕТИНСКАЯ фортепиано
Георгий ПЕЛЕЦИС в исполнении автора фортепиано
Сюита для фортепиано соло №5
Два Каприса для альта соло
Вечерний триптих для альта и фортепиано
Три постлюдии
Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 2» в исполнении автора фортепиано
27 февраля 2014, четверг
Музыкальный Ковчег
Леонид ФЕДОРОВ, Владимир ВОЛКОВ, Татьяна ГРИНДЕНКО, Владимир МАРТЫНОВ и Ансамбль OPUS POSTH
28 февраля 2014, пятница
Сергей ПОЛТАВСКИЙ альт исполняет
Роберт ДАВИДСОН/Австралия «Спираль»
Стив РАЙХ /США«Viola Phase» (violin phase)
Кайя СААРЬЯХО/Финляндия «Vent Nocturne»
Энтони КОРНИЧЕЛЛО/ США «Loops, drones and riffs...» Премьера!
Якоб тер ВЕЛЬДХЕЙС/Нидерланды «Ta-ta-ta-tа!»
Павел КАРМАНОВ
"Funny Valentine" для альта и арфы
Исполняют Максим НОВИКОВ альт и Валентина БОРИСОВА арфа
"Любимый ненавидимый город" (2012 год)
Исполняют Алексей ЛЮБИМОВ фортепиано Елена РЕВИЧ скрипка, Вадим ТЕЙФИКОВ скрипка, Сергей ПОЛТАВСКИЙ альт, Игорь БОБОВИЧ виолончель, Леонид БАКУЛИН контрабас
2 марта 2014, воскресенье
Александр МАНОЦКОВ
"Архангелы, или Семь Портретов" (2011) для альт саксофона и струнных
«Ave Maria» для голосов и струнных (2001) Российская премьера!
«Песни Нищих или Народные Песни Достоевского» (2010) для голосов и струнных
«Follia» (2014) Специально для Opus Posth. Мировая премьера!
Исполняют Татьяна ГРИНДЕНКО и струнный ансамбль OPUS POSTH/Россия, солист Ола РОККОНЕС саксофон/ Норвегия
Вокалисты: Ольга Байгулова, Тина Георгиевская, Александр Маноцков
Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 3» в исполнении автора фортепиано
http://dom.com.ru/events/2775/
https://www.facebook.com/events/250289918481156/?ref_dashboard_filter=upcoming
Обновлено 21.02.2014 14:53
28 декабря 2011, среда, начало в 19:30 в Римско-католическом Кафедральном Соборе в Москве на Малой Грузинской
Владимир Мартынов. Мистерия «Игры ангелов и людей»
Российская премьера знаменитой рождественской мистерии Владимира Мартынова в рамках IV Международного Рождественского фестиваля
Исполняют:
Московская хоровая капелла мальчиков
Художественный руководитель - Леонид БАКЛУШИН
Хор театра «Школа драматического искусства»
Художественный руководитель - Светлана АНИСТРАТОВА
Камерный хор государственного музыкального училища им. Гнесиных
Художественный руководитель - Пётр САВИНКОВ
Московский ансамбль солистов «Академия старинной музыки»
Художественный руководитель - народная артистка России
Татьяна ГРИНДЕНКО
Владимир Мартынов. Мистерия «Литания Богородице. Игры ангелов и людей»
Современное прочтение старинного богородичного напева в диалоге восточной и западной традиций. Пение четырёх хоровых коллективов и звучание ансамбля старинных инструментов в величественной акустике действующего собора способно восхитить человеческий дух к самому Творцу, созидающему космос. Эта мистерия словно воспроизводит глас бесчисленного войска ангельского, воспевающего «Gloria in excelsis Deo» в преклонении перед Младенцем и Богородицей Девой. «Kyrie eleison! Christe eleison!» - вторит человек, моля Господа принять хвалу и просьбы.
В России эта знаменитая мистерия будет исполнена впервые.
Владимир Мартынов - современный композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки, преподаватель в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Автор музыки к многочисленным фильмам, в числе которых: «Остров» (2006), «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987), «Кто, если не мы» (1999), «Михайло Ломоносов» (1984).
О Музыке:
«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Таково было ликующее пение бесчисленного небесного воинства, явившегося вифлеемским пастухам – первым, кому Ангел Господень возвестил о том, что «в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2. 8-14). На протяжении всей человеческой истории, как и в тот ключевой для нее момент, незримый мир Ангелов сосуществует с миром людей, общаясь с ним и помогая ему. Об этих двух мирах, каждый из которых есть Божие творение, размышляет в своей мистерии «Игры Ангелов и людей» известный современный российский композитор Владимир Мартынов.
Будучи человеком многогранного творческого дара, Мартынов снискал репутацию не только талантливого композитора, прославившегося в разных направлениях музыкальной культуры (от рок-музыки до православных церковных песнопений), но и как глубокий знаток традиционного литургического пения Востока и Запада, которому посвящен ряд его теоретических трудов и из которого он постоянно черпает вдохновение в собственных сочинениях. Однако как композитор Мартынов далек от простого возвращения к древним образцам музыкального искусства, а напротив, постоянно ищет новых его возможностей. Более того, он стремится преодолевать сложившиеся в академической музыке привычные формы ее восприятия и побуждать слушателя к более активному участию в том действе, какое должно являть собой исполнение музыкального произведения. Не случайно некоторые сочинения Мартынова рассчитаны не на концертный зал, а на совсем иные пространства. Так, грандиозная мистерия «Игры Ангелов и людей», написанная для фестиваля «Триалогус», который проходил в Таллине в 2000 г., предназначалась для исполнения в колоссальном по объему здании лютеранской церкви и на площади перед ней.
Словесную основу этой мистерии составляют латинские молитвенные и богослужебные тексты римской литургической традиции, в частности, из мессы в праздник св. Михаила Архангела. В ее музыке слышатся отголоски знаменного распева и григорианского хорала, нидерландской полифонии XV в. и фольклора народов Восточной Европы. Она требует большого и сложного состава исполнителей: пяти хоров и струнного ансамбля.
28 декабря в московском католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии впервые в нашей стране мистерия Владимира Мартынова «Игры Ангелов и людей» будет представлена в полном объеме. В ее исполнении примут участие несколько музыкальных коллективов, среди которых известный удачными опытами соединения музыкального и сценического искусства хор театра «Школа драматического искусства», а также московский ансамбль солистов «Академия старинной музыки», в котором используются барочные смычки, позволяющие возрождать утраченные возможности струнных инструментов.
Обновлено 25.12.2011 16:50
ТЕАТР «ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
13 июня 2013 года, 20.00, Тау-зал
Вход свободный
вечер встречи
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
«АВТОАРХЕОЛОГИЯ. Размышления композитора на рубеже тысячелетий» слова и музыка
Владимир Мартынов - композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.
Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году и по фортепиано в 1971 году.
Большой период жизни Владимир Мартынов посвятил религиозному служению. Он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создал музыку для богослужения по древним канонам..
В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1976—1977 годах Мартынов выступал в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976—1978 в творчестве композитора произошел перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте.
В 1984 Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. В музыкальной теории он развивает идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпание эстетики авторства.
В.Мартынов осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым. Он - один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), в фестивале Триалог (Таллин). С 2003 активно занимался мультимедийными проектами и инсталляциями.
Владимир Мартынов — автор музыки большого количества телевизионных и художественных фильмов. Он также является автором музыки многих спектаклей Ю.П.Любимова.
В настоящее время, являясь профессором философского факультета МГУ, он читает лекции о музыкальной антропологии.
Именно с композитором В.Мартыновым режиссер Анатолий Васильев создал свой игровой и мистериальный театр. На его музыку были поставлены знаменитые спектакли, в которых открывался новый театральный язык, новый театральный ---метод театра «Школа драматического искусства»: «Плач Иеремии», «Моцарт и Сальери», «Илиада».
АВТОАРХЕОЛОГИЯ
Размышления композитора на рубеже тысячелетий
осенью думать можно спокойно
об уже ушедшей стране
Ду Фу
(эпиграф)
Теперь, когда все три книги из «автоархеологической» трилогии, наконец, перед нами, можно видеть: всё это – история о путях к подлинному (или так: к Подлинному), и личных, и общекультурных (в их неотделимости друг от друга); о самой возможности этих путей и о механизмах, которые человека на эти пути выводят и выталкивают. То есть речь здесь лишь во вторую очередь идет об устройстве культуры, главным же образом – об устройстве бытия и о месте человека в нем. Пожалуй, это – единственное, что по-настоящему занимает автора; музыка же – главное содержание его жизни – и сама культура вообще важны ему лишь постольку, поскольку они – формы проживания бытия, лишь в той мере, в какой они онтологичны.
Или
Суть автоархеологии Владимира Мартынова в том, чтобы рассматривать происходящие исторические изменения не как что-то внешнее по отношению к человеку, но как неотъемлемую часть его собственного «я», в то время как его «я» становится неотъемлемой частью этих изменений. В заключительной части трилогии автор показывает, что 2000-й год, так же как когда-то год 1000-й, маркирует некий цивилизационный разлом. Формула «Я есть то, что я вижу, и я вижу то, что я есть» помогает ему отыскать в себе важнейшие импринтинги детства. Мартынов свидетельствует о рубеже эпох с присущей ему тонкой художественностью и бесконечным доверием к магическому театру жизни.
Ольга Балла-Гертман
(автор обеих цитат)
Обращаем ваше внимание на то, что вход свободный. Предварительная запись по телефонам 8 (495) 632-93-44, 8 (495) 632-93-77.
Обновлено 03.06.2013 14:16
13 декабря 2011, вторник, КЦ ДОМ
Презентация новой книги Владимира МАРТЫНОВА «Автоархеология.Часть Вторая»
Владимир МАРТЫНОВ фортепиано
Видеоинсталляция Владимира СМОЛЯРА «L'apr?s midi du Bach» на музыку Владимира МАРТЫНВА «Послеполуденный отдых Баха» (2000) в исполнении Татьяны ГРИНДЕНКО и Ансамбля OPUS POSTH.
Запись музыки 2001 года:
Татьяна Гринденко – скрипка,
Людмила Егорова – скрипка,
Наталья Козарева – скрипка,
Александр Иваненко – скрипка,
Михаил Акинфин – скрипка,
Наталья Панасюк – альт,
Владимир Метелев – альт,
Никита Кочергин – виолончель,
Василий Ратькин – виолончель,
Игорь Солохин - контрабас
Издательский дом "Классика-XXI" и Владимир МАРТЫНОВ представляют:
Новую книгу Владимира Мартынова «Автоархеология». Часть вторая»
Состоится разговор о новых дискурсах в исполнительских практиках. Эти и другие вопросы участники встречи обсуждают с композитором Владимиром Мартыновым.
Анонс книги:
Вторая часть Автоархеологии Владимира Мартынова охватывает события 1978-1998 годов — со времени ухода композитора из пространства культуры в пространство Церкви до момента завершения его работы в Московской духовной академии.
Цитируя созданный в то же время «Трактат о богослужебном пении», автор противопоставляет художественное выражение реальности молитвенному погружению в реальность, овладев которым «человек заблудившийся», пришедший на смену «человеку разумному», получит возможность «преодолеть непроходимую чащу окружающей действительности».
Обновлено 13.12.2011 20:00
Страница 1 из 2