News

11-й Фестиваль Работ Владимира Мартынова

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ и Новосибирская Государственная Филармония
Представляют

Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова

САМАЯ РАЗНАЯ МУЗЫКА

10-12 марта 2012, КЦ ДОМ, Москва
22, 23 марта 2012, Камерный Зал Филармонии, Новосибирск

Если программы всех предыдущих фестивалей строились по монологическому принципу и объединяли в основном музыкальных единомышленников, на этот раз я пытаюсь нарушить сложившуюся традицию. Мне захотелось оказаться в одном пространстве не только со своими единомышленниками, но и со своими пjрой жесткими оппонентами. Я не собираюсь устраивать соревнования идей и технологий. Это скорее попытка налаживания диалога.
Владимир Мартынов

Участники:

Композиторы:
Владимир Мартынов,  Павел Карманов,  Георгий Пелецис,  Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Игорь Кефалиди, Максим Трефан, Леонид Федоров, Роман Суслов.

Исполнители: Татьяна  Гринденко и Ансамбль OPUS POSTH,  Владимир Мартынов, Роман Суслов и группа ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, Владимир Волков, Леонид Федоров, Николай Льговский, Андрей Суротдинов, Михаил Дубов

Видеохудожники: Александр Петтай, Сергей Катран, Владимир Смоляр

10 марта 2012, суббота
Самые разные этюды

Георгий ПЕЛЕЦИС «Осенний ландшафт» солист Михаил ДУБОВ
Владимир МАРТЫНОВ  и Леонид ФЕДОРОВ   ПРЕМЬЕРА Нового совместного произведения!
Максим ТРЕФАН « Девять этюдов для альта соло» исполняет Андрей СУРОТДИНОВ
Леонид ФЕДОРОВ и  Владимир ВОЛКОВ Новое
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

11 марта 2012, воскресенье
Самые разные ре мажоры

Павел КАРМАНОВ  «Ре мажор III»   солисты Михаил ДУБОВ и Николай ЛЬГОВСКИЙ
Роман СУСЛОВ  и  группа «Вежливый  отказ»  Новые композиции
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

12 марта 2012, понедельник
Самые разные композиторы

Игорь КЕФАЛИДИ "A-range" композиция для струнных и электронных звуков

Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ «Вечерняя песнь к именем моим существующей» на стихотворение Даниила Хармса для струнных и большого барабана
Александр ПЕТТАЙ "BW ass_S-in" видеоинсталляция (возможно к 12-му звук будет сделан Кефалиди)
http://youtu.be/naK651qDZzs

Сергей НЕВСКИЙ «Курс»
Владимир СМОЛЯР "Проповедь"

Владимир МАРТЫНОВ «Шуберт-квинтет»
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH



Видеоинсталляции
Александр ПЕТТАЙ
Владимир СМОЛЯР
Сергей КАТРАН

 

Фестиваль Владимира Мартынова 2014

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ, Дизайн-бюро OSTENGRUPPE представляют

Тринадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова «ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО КОВЧЕГА»


24-28 февраля, 2 марта 2014, Культурный Центр ДОМ, Москва


«На этот раз фестиваль объединяет самых разных композиторов, самых разных поколений и самых разных эстетических устремлений. Единственное, что их объединяет – это человеческий фактор. Но, может быть, сейчас это совершенно естественно, ибо сейчас, наверное, не время объединяться на эстетических, политических и каких-либо других идеологических платформах. Единственно, что сейчас действенно, это человеческая симпатия и человеческое доверие.»

Владимир Мартынов

Часть концертов фестиваля осуществлены при поддержке ННУК “Галерея Система» (27 февраля и 2 марта) и Посольства Норвегии в Москве (2 марта)

https://www.facebook.com/events/250289918481156/?ref_dashboard_filter=upcoming

http://dom.com.ru/events/2775/

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=158634&cid=82


Программа фестиваля


24 февраля 2014, понедельник

Владимир МАРТЫНОВ «Картинки с выставки» в исполнении автора фортепиано

Владимир СМОЛЯР видео


25 февраля 2014, вторник

Максим ТРЕФАН «Белые начинают и заканчивают» в исполнении автора фортепиано

Георгий МАНСУРОВ кларнет/электроника, Риад МАМЕДОВ клавиши/электроника, «Пять веков импровизации»

Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 1» в исполнении автора фортепиано

26 февраля 2014, среда

Павел КАРМАНОВ "Осенние жизни" для альта и фортепиано, посвящается Георгию Пелецису

Исполняют Максим НОВИКОВ альт и Полина ОСЕТИНСКАЯ фортепиано

Георгий ПЕЛЕЦИС в исполнении автора фортепиано

Сюита для фортепиано соло №5

Два Каприса для альта соло

Вечерний триптих для альта и фортепиано

Три постлюдии

Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 2» в исполнении автора фортепиано

27 февраля 2014, четверг

Музыкальный Ковчег

Леонид ФЕДОРОВ, Владимир ВОЛКОВ, Татьяна ГРИНДЕНКО, Владимир МАРТЫНОВ и Ансамбль OPUS POSTH

28 февраля 2014, пятница

Сергей ПОЛТАВСКИЙ альт исполняет

Роберт ДАВИДСОН/Австралия «Спираль»

Стив РАЙХ /США«Viola Phase» (violin phase)

Кайя СААРЬЯХО/Финляндия «Vent Nocturne»

Энтони КОРНИЧЕЛЛО/ США «Loops, drones and riffs...» Премьера!

Якоб тер ВЕЛЬДХЕЙС/Нидерланды «Ta-ta-ta-tа!»

Павел КАРМАНОВ

"Funny Valentine" для альта и арфы

Исполняют Максим НОВИКОВ альт и Валентина БОРИСОВА арфа

"Любимый ненавидимый город" (2012 год)

Исполняют Алексей ЛЮБИМОВ фортепиано Елена РЕВИЧ скрипка, Вадим ТЕЙФИКОВ скрипка, Сергей ПОЛТАВСКИЙ альт, Игорь БОБОВИЧ виолончель, Леонид БАКУЛИН контрабас

2 марта 2014, воскресенье

Александр МАНОЦКОВ

"Архангелы, или Семь Портретов" (2011) для альт саксофона и струнных

«Ave Maria» для голосов и струнных (2001) Российская премьера!

«Песни Нищих или Народные Песни Достоевского» (2010) для голосов и струнных

«Follia» (2014) Специально для Opus Posth. Мировая премьера!

Исполняют Татьяна ГРИНДЕНКО и струнный ансамбль OPUS POSTH/Россия, солист Ола РОККОНЕС саксофон/ Норвегия

Вокалисты: Ольга Байгулова, Тина Георгиевская, Александр Маноцков

Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 3» в исполнении автора фортепиано

http://dom.com.ru/events/2775/

https://www.facebook.com/events/250289918481156/?ref_dashboard_filter=upcoming

Обновлено 21.02.2014 14:53

 

Мистерия «Игры ангелов и людей»

28 декабря 2011, среда, начало в 19:30 в Римско-католическом Кафедральном Соборе в Москве на Малой Грузинской

Владимир Мартынов. Мистерия «Игры ангелов и людей»

Российская премьера знаменитой рождественской мистерии Владимира Мартынова в рамках  IV Международного Рождественского фестиваля

 

Исполняют:

Московская хоровая капелла мальчиков

Художественный руководитель - Леонид БАКЛУШИН

Хор театра «Школа драматического искусства»

Художественный руководитель - Светлана АНИСТРАТОВА

Камерный хор государственного музыкального училища им. Гнесиных

Художественный руководитель - Пётр САВИНКОВ

Московский ансамбль солистов «Академия старинной музыки»

Художественный руководитель - народная артистка России

Татьяна ГРИНДЕНКО

 

Владимир Мартынов. Мистерия «Литания Богородице. Игры ангелов и людей»

Современное прочтение старинного богородичного напева в диалоге восточной и западной традиций. Пение четырёх хоровых коллективов и звучание ансамбля старинных инструментов в величественной акустике действующего собора способно восхитить человеческий дух к самому Творцу, созидающему космос. Эта мистерия словно воспроизводит глас бесчисленного войска ангельского, воспевающего  «Gloria in excelsis Deo» в преклонении перед Младенцем и Богородицей Девой. «Kyrie eleison! Christe eleison!» - вторит человек, моля Господа принять хвалу и просьбы.

В России эта знаменитая мистерия будет исполнена впервые.

Владимир Мартынов - современный композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки, преподаватель в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Автор музыки к многочисленным фильмам, в числе которых: «Остров» (2006), «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987), «Кто, если не мы» (1999), «Михайло Ломоносов» (1984).

 

О Музыке:

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Таково было ликующее пение бесчисленного небесного воинства, явившегося вифлеемским пастухам – первым, кому Ангел Господень возвестил о том, что «в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2. 8-14). На протяжении всей человеческой истории, как и в тот ключевой для нее момент, незримый мир Ангелов сосуществует с миром людей, общаясь с ним и помогая ему. Об этих двух мирах, каждый из которых есть Божие творение, размышляет в своей мистерии «Игры Ангелов и людей» известный современный российский композитор Владимир Мартынов.

Будучи человеком многогранного творческого дара, Мартынов снискал репутацию не только талантливого композитора, прославившегося в разных направлениях музыкальной культуры (от рок-музыки до православных церковных песнопений), но и как глубокий знаток традиционного литургического пения Востока и Запада, которому посвящен ряд его теоретических трудов и из которого он постоянно черпает вдохновение в собственных сочинениях. Однако как композитор Мартынов далек от простого возвращения к древним образцам музыкального искусства, а напротив, постоянно ищет новых его возможностей. Более того, он стремится преодолевать сложившиеся в академической музыке привычные формы ее восприятия и побуждать слушателя к более активному участию в том действе, какое должно являть собой исполнение музыкального произведения. Не случайно некоторые сочинения Мартынова рассчитаны не на концертный зал, а на совсем иные пространства. Так, грандиозная мистерия «Игры Ангелов и людей», написанная для фестиваля «Триалогус», который проходил в Таллине в 2000 г., предназначалась для исполнения в колоссальном по объему здании лютеранской церкви и на площади перед ней.

Словесную основу этой мистерии составляют латинские молитвенные и богослужебные тексты римской литургической традиции, в частности, из мессы в праздник св. Михаила Архангела. В ее музыке слышатся отголоски знаменного распева и григорианского хорала, нидерландской полифонии XV в. и фольклора народов Восточной Европы. Она требует большого и сложного состава исполнителей: пяти хоров и струнного ансамбля.

28 декабря в московском католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии впервые в нашей стране мистерия Владимира Мартынова «Игры Ангелов и людей» будет представлена в полном объеме. В ее исполнении примут участие несколько музыкальных коллективов, среди которых известный удачными опытами соединения музыкального и сценического искусства хор театра «Школа драматического искусства», а также московский ансамбль солистов «Академия старинной музыки», в котором используются барочные смычки, позволяющие возрождать утраченные возможности струнных инструментов.

 

 

 

Обновлено 25.12.2011 16:50

 

ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ «АВТОАРХЕОЛОГИЯ. Размышления композитора на рубеже тысячелетий» - слова и музыка

ТЕАТР «ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»


13 июня 2013 года,   20.00, Тау-зал
Вход свободный

вечер встречи
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
«АВТОАРХЕОЛОГИЯ. Размышления композитора на рубеже тысячелетий» слова и музыка

Владимир Мартынов - композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.
Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году и по фортепиано в 1971 году.
Большой период жизни Владимир Мартынов посвятил религиозному служению. Он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создал музыку для богослужения по древним канонам..
В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1976—1977 годах Мартынов выступал в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976—1978 в творчестве композитора произошел перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте.
В 1984 Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. В музыкальной теории он развивает идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпание эстетики авторства.
В.Мартынов осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым. Он - один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), в фестивале Триалог (Таллин). С 2003 активно занимался мультимедийными проектами и инсталляциями.
Владимир Мартынов — автор музыки большого количества телевизионных и художественных фильмов. Он также является автором музыки многих спектаклей Ю.П.Любимова.
В настоящее время, являясь профессором философского факультета МГУ, он читает лекции о музыкальной антропологии.

Именно с композитором В.Мартыновым режиссер Анатолий Васильев создал свой игровой и мистериальный театр. На его музыку были поставлены знаменитые спектакли, в которых открывался новый театральный язык, новый театральный ---метод театра «Школа драматического искусства»: «Плач Иеремии», «Моцарт и Сальери», «Илиада».


АВТОАРХЕОЛОГИЯ
Размышления композитора на рубеже тысячелетий

осенью думать можно спокойно
об уже ушедшей стране
Ду Фу
(эпиграф)

Теперь, когда все три книги из «автоархеологической» трилогии, наконец, перед нами, можно видеть: всё это – история о путях к подлинному (или так: к Подлинному), и личных, и общекультурных (в их неотделимости друг от друга); о самой возможности этих путей и о механизмах, которые человека на эти пути выводят и выталкивают. То есть речь здесь лишь во вторую очередь идет об устройстве культуры, главным же образом – об устройстве бытия и о месте человека в нем. Пожалуй, это – единственное, что по-настоящему занимает автора; музыка же – главное содержание его жизни – и сама культура вообще важны ему лишь постольку, поскольку они – формы проживания бытия, лишь в той мере, в какой они онтологичны.

Или

Суть автоархеологии Владимира Мартынова в том, чтобы рассматривать происходящие исторические изменения не как что-то внешнее по отношению к человеку, но как неотъемлемую часть его собственного «я», в то время как его «я» становится неотъемлемой частью этих изменений. В заключительной части трилогии автор показывает, что 2000-й год, так же как когда-то год 1000-й, маркирует некий цивилизационный разлом. Формула «Я есть то, что я вижу, и я вижу то, что я есть» помогает ему отыскать в себе важнейшие импринтинги детства. Мартынов свидетельствует о рубеже эпох с присущей ему тонкой художественностью и бесконечным доверием к магическому театру жизни.

Ольга Балла-Гертман
(автор обеих цитат)




Обращаем ваше внимание на то, что вход свободный. Предварительная запись по телефонам 8 (495) 632-93-44, 8 (495) 632-93-77.

Обновлено 03.06.2013 14:16

 

Презентация новой книги Владимира МАРТЫНОВА «Автоархеология.Часть Вторая»

 

13 декабря 2011, вторник, КЦ ДОМ

Презентация новой книги Владимира МАРТЫНОВА «Автоархеология.Часть Вторая»

Владимир МАРТЫНОВ фортепиано

Видеоинсталляция Владимира СМОЛЯРА «L'apr?s midi du Bach» на музыку Владимира МАРТЫНВА «Послеполуденный отдых Баха» (2000) в исполнении Татьяны ГРИНДЕНКО и Ансамбля OPUS POSTH.

 

Запись музыки 2001 года:

Татьяна Гринденко – скрипка,

Людмила Егорова – скрипка,

Наталья Козарева – скрипка,

Александр Иваненко – скрипка,

Михаил Акинфин – скрипка,

Наталья Панасюк – альт,

Владимир Метелев – альт,

Никита Кочергин – виолончель,

Василий Ратькин – виолончель,

Игорь Солохин - контрабас

 

Издательский дом "Классика-XXI" и Владимир МАРТЫНОВ представляют:

 

Новую книгу Владимира Мартынова «Автоархеология». Часть вторая»

Состоится  разговор о новых дискурсах в исполнительских практиках. Эти и другие вопросы участники встречи обсуждают с композитором Владимиром Мартыновым.

 

Анонс книги:

 

Вторая часть Автоархеологии Владимира Мартынова охватывает события 1978-1998 годов — со времени ухода композитора из пространства культуры в пространство Церкви до момента завершения его работы в Московской духовной академии.

Цитируя созданный в то же время «Трактат о богослужебном пении», автор противопоставляет художественное выражение реальности молитвенному погружению в реальность, овладев которым «человек заблудившийся», пришедший на смену «человеку разумному», получит возможность «преодолеть непроходимую чащу окружающей действительности».

 

 

Обновлено 13.12.2011 20:00

 

Страница 1 из 2

Баннер